Администрация Солецкого муниципального округа
г. Сольцы, Новгородская область

Информация от Прокуратуры Солецкого района

Федеральным законом от 02.10.2024 № 340-ФЗ «О внесении изменений в статью 78.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» установлен правовой механизм приостановления уголовных дел в отношении лиц, совершивших преступление, которые призваны на военную службу.
Информация от Прокуратуры Солецкого района.

О порядке приостановления и прекращения уголовных дел в отношении участников СВО

Федеральным законом от 02.10.2024 № 340-ФЗ «О внесении изменений в статью 78.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» установлен правовой механизм приостановления уголовных дел в отношении лиц, совершивших преступление, которые призваны на военную службу.

Положения ст. 78.1 УК РФ дополнены возможностью приостановления уголовных дел в отношении обвиняемых (подсудимых), призванных на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, по ходатайству командования воинской части (учреждения) в случаях, предусмотренных УПК РФ.

Одновременно с этим внесены корреспондирующие изменения в нормы уголовно-процессуального законодательства, в частности в ст.ст. 28.2, 110, 238, 239, 253, 254 УПК РФ, которые регламентируют основания и порядок принятия судом решений о приостановлении производства по уголовным делам на основании ходатайства командования воинской части (учреждения), об отмене меры пресечения, а также о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении указанной категории обвиняемых (подсудимых).

Кроме того, аналогичный правовой механизм теперь распространяется на осужденных, приговор в отношении которых был постановлен, однако не вступил в законную силу, в том числе на стадии апелляционного производства по уголовному делу (глава 45.1 УПК РФ).

Помимо этого, указанным федеральным законом установлены обстоятельства, влекущие освобождение от уголовной ответственности, по основаниям, предусмотренным п. п. «а, в, о» п. 1 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе», то есть по достижению лица предельного возврата пребывания на военной службе, состоянию здоровья, а также в связи с окончанием периода мобилизации или отменой военного положения.

Также среди обстоятельств указано и награждение военнослужащего государственной наградой в период прохождения военной службы.

Таким образом, указанные изменения могут быть реализованы в отношении подозреваемых и обвиняемых на досудебной стадии производства по уголовному делу, в судах первой и второй инстанций, а также применительно к осужденным, отбывающим наказание.

Прокурор Солецкого района

советник юстиции Ю.В. Костюков

О замене водительского удостоверения

Согласно п. 6 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) российское национальное водительское удостоверение выдается на срок 10 лет, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2023 № 2269 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353» срок действия истекающих в 2024-2025 годах водительских удостоверений автоматически продлевается на 3 года.

Если же вы меняете или продлеваете водительское удостоверение необходимо выполнить следующие действия:

- оформить медицинскую справку установленной формы. Для этого необходимо пройти медкомиссию в поликлинике или медицинском центре с лицензией на такую деятельность, а также осмотр психиатра-нарколога и психиатра – по месту постоянной или временной регистрации.

- заполнить заявление и оплатить госпошлину. Во время заполнения заявления выберите день и время посещения ГИБДД.

- посетить отделение ГИБДД. Возьмите с собой паспорт, медицинскую справку, квитанцию об оплате госпошлины и старое водительское удостоверение.

В соответствии со ст. 12.7 КоАП РФ за вождение транспортного средства с недействительным водительским удостоверением предусмотрен штраф в размере до 15 000 рублей.

Прокурор Солецкого района

советник юстиции Ю.В. Костюков

Об изменениях в налоговом законодательстве

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2024 № 259-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», внесены изменения, в том числе в части размеров государственной пошлины при подаче по ГПК РФ и КАС РФ имущественных исков, которые подлежат оценке.

Также изменения коснулись:

- суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

- при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, не содержащего требования о возврате исполненного по сделке или о присуждении имущества, а также искового заявления по спорам о признании сделок недействительными,
не содержащего требования о применении последствий недействительности сделки;

- при подаче искового заявления о вынесении судебного приказа;

- при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, искового заявления неимущественного характера;

- при подаче заявления об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии;

- при подаче заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами;

- при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными;

- при обращении с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом);

- по заявлениям, требованиям и иным обособленным спорам, подлежащим рассмотрению в деле о банкротстве, и другие изменения.

Прокурор Солецкого района

советник юстиции Ю.В. Костюков

С 1 сентября 2024 года установлены правила размещения стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации, используемых на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети

Постановлением Правительства РФ от 01.06.2024 No 754 «О размещении стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации» определены требования к обязательному обозначению указанных средств фиксации техническими средствами организации дорожного движения, в том числе дорожными знаками, требования к обязательному информированию участников дорожного движения о местах размещения стационарных средств фиксации или передвижных средств фиксации, маршрутах движения транспортных средств с размещенными на них мобильными средствами фиксации, а также установлены правила размещения стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации, используемых на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети, работающих в автоматическом режиме, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.

Постановление вступило в силу с 1 сентября 2024 года и действует до 1 сентября 2030 года.

Прокурор Солецкого района

советник юстиции Ю.В. Костюков

Об административной ответственности за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод

Согласно п. 16 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, в границах водоохранных зон допускаются эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

Статьей 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за загрязнение, засорение, заиление и истощение вод хозяйствующими и иными объектами, расположенными в границах водоохранных зон, предусмотрена административная ответственность.

Так, согласно ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере до 4 000 рублей;

- на должностных лиц до 40 000 рублей;

- на юридических лиц до 1 млн рублей.

Прокурор Солецкого района

советник юстиции Ю.В. Костюков

Ответственность за дистанционное хищение денежных средств граждан и способы компенсирования потерпевшим материальных потерь от мошеннических действий

В настоящее время на территории Российской Федерации продолжается тенденция роста высокотехнологичных преступлений.

За совершение дистанционных хищений предусмотрена уголовная ответственность. Максимальное наказание за совершение таких преступлений предусмотрено в виде лишение свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере до 1 млн. руб.

Тайное хищение денежных средств со счета (в том числе с использованием банковской карты либо паролей к мобильному приложению) является кражей, в зависимости от суммы похищенных средств квалифицируется по п. «г» ч 3 ст. 158 и ч. 4 ст. 158 УК РФ, ответственность за которую наступает с 14 лет.

Хищение денежных средств путем обмана или злоупотребление доверием является мошенничеством, в зависимости от суммы причиненного ущерба ответственность предусмотрена частями с 1 по 4 ст. 159 УК РФ, которая наступает с 16 лет.

С целью обеспечения возможности потерпевшим компенсировать материальные потери от мошеннических действий потерпевший имеет право на предъявление гражданских исков о взыскании неосновательного обогащения с владельцев счетов, на которые поступили денежные средства.

Такие исковые заявления при наличии оснований, предусмотренных законом, могут подавать прокуроры.

Следует помнить, что передача банковской карты/доступа к банковскому счету третьим лицам в настоящее время влечет гражданско-правовую ответственность.

Складывающаяся практика показывает, что помимо имущественных требований к владельцу карты (счета), у правоохранительных органов и органов принудительного исполнения появляется ряд мер принудительного характера, в том числе ограничение выезда, возможность наложения ареста на счет.

Также банковские организации и операторы связи обязаны заблокировать счета и абонентские номера, связанные с лицом, заподозренным в участии в мошеннических схемах.

При указании на «утерю» карты, неиспользование счета, на фактического владельца счета возлагается обязанность его закрыть.

Пострадавшим от противоправных действие рекомендуется незамедлительно обращаться в правоохранительные органы и банковские организации (в которой открыт счет) с заявлением о совершенном преступлении, сообщать абонентский номер, с которого поступил звонок, номера счета и карты, на которую осуществлен перевод средств.

Прокурор Солецкого района

советник юстиции Ю.В. Костюков

Законодателем устанавливается запрет упрощенной идентификации при крупных переводах без открытия счета

В частности, в соответствии с Федеральным законом от 29.05.2024 № 122-ФЗ  с 30 мая 2025 года, например, банку нельзя будет упрощенно идентифицировать клиента-физлицо, который хочет перечислить более 100 тыс. руб. или эквивалентную сумму в иностранной валюте. Речь идет о переводе (в т.ч. электронных денег) без открытия банковского счета.

Таким образом, будет недостаточно установить лишь Ф.И.О. клиента, серию и номер его документа, удостоверяющего личность. Кроме этих сведений потребуются данные о гражданстве, дате рождения, месте жительства (регистрации) или месте пребывания и т.д.

Сейчас нет ограничения максимальной суммы перевода (без открытия банковского счета), при котором можно провести упрощенную идентификацию.

Прокурор Солецкого района

советник юстиции Ю.В. Костюков

Административная ответственность за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть

С 14 октября 2024 года вступили в силу поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми установлена административная ответственность за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

Согласно поправкам, внесенным в статью 12.2 КоАП РФ (управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков), такое правонарушение влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет с конфискацией соответствующих устройств.

Прокурор Солецкого района

советник юстиции Ю.В. Костюков

Изменено законодательство о сельском туризме

С 25 октября 2024 года вступаю в силу изменения в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», согласно которым уточнено понятие «сельский туризм». В частности, исключено положение о том, что деятельность по оказанию услуг в сфере сельского туризма могут оказывать только сельскохозяйственные товаропроизводители.

Таким образом, с учетом поправок теперь под сельским туризмом понимается туризм, предусматривающий посещение сельской местности, малых городов с численностью населения до 30 тыс. человек в целях отдыха, приобщения к традиционному укладу жизни и обычаям народов Российской Федерации, ознакомления с объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, связанными с сельским хозяйством, а также ознакомления с сельскохозяйственным производством и (или) участия в сельскохозяйственных работах без извлечения материальной выгоды с возможностью использования услуг по временному размещению, организации досуга, экскурсионных и иных услуг.

Прокурор Солецкого района

советник юстиции Ю.В. Костюков

Требования законодательства об антитеррористической защищённости объектов промышленности

Прокуратурой Республики Крым уделяется особое внимание вопросам противодействия терроризму и антитеррористической защищённости объектов (территорий). В первом полугодии по результатам проверок в данной сфере выявлено более 1,8 тыс. нарушений закона, в связи с чем приняты соответствующие меры реагирования, направленные как на их устранение, так и на привлечение виновных лиц к установленной ответственности.

Согласно частям 3 и 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Юридические лица обеспечивают выполнение данных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2024 № 258 утверждены Требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий) промышленности, находящихся в ведении или относящихся к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее также – Требования).

Система антитеррористической защищённости таких объектов считается достаточной, если все его потенциально опасные участки и (или) критические элементы оборудованы инженерно-техническими средствами охраны и обеспечены надлежащим видом охраны, способным эффективно противодействовать наиболее вероятным террористическим угрозам по наиболее негативному сценарию до момента прибытия и развёртывания сил реагирования.

Требованиями регламентированы вопросы категорирования и составления паспорта безопасности, определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости в соответствии с присвоенной категорией потенциальной опасности, а также порядок информирования об угрозе совершения или совершении террористического акта на объекте и осуществления контроля.

В частности, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищённости объектов (территорий) осуществляется их категорирование, в ходе которого может быть присвоена одна из трёх категорий с учётом специфики объекта и критериев, предусмотренных пунктом 12 Требований (высокая категория «В», средняя «С» и низкая «Н»).

Вместе с тем антитеррористическая защищённость таких объектов независимо от присвоенной категории обеспечивается путём осуществления комплекса мер, направленных на: воспрепятствование неправомерному проникновению; выявление потенциальных нарушителей установленного режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; пресечение попыток совершения террористических актов; минимизацию возможных последствий и ликвидацию угроз террористических актов; обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности, иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищённости; выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений (пункт 47 Требований).

Следует отметить, что приведённые меры не является исчерпывающими. На объектах (территориях), которым присвоены соответствующие категории, осуществляются и дополнительные мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности (пункты 55–57 Требований).

При этом сроки завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости, предусмотренных актом категорирования, не могут превышать 3 года со дня его утверждения (пункт 32 Требований).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищённости объекта (территории) промышленности возлагается на физическое лицо или руководителя юридического лица, эксплуатирующего объект (территорию) промышленности, которому на праве собственности, аренды или ином законном основании принадлежит объект (территория) промышленности, либо на назначенное им должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории) промышленности (пункт 4 Требований).

Нарушение требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищённости, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьёй 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем с 01.07.2024 введена и уголовная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищённости (статья 217.3 Уголовного кодекса Российской Федерации), которая наступает в случае неоднократно привлечения виновного лица к административной ответственности за аналогичное деяние, а нарушение повлекло по неосторожности тяжкий вред здоровью или смерть либо причинило ущерб на сумму более 1 млн руб.

Прокурор Солецкого района

советник юстиции Ю.В. Костюков

Вводится специализированный реестр сведений о должниках по алиментным обязательствам

С 25 мая 2025 года вступят в силу изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в соответствии с которыми сведения о должниках по алиментным обязательствам, привлеченных к административной или уголовной ответственности за неуплату средств на содержание несовершеннолетних детей или нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, либо нетрудоспособных родителей и (или) объявленных судебным приставом-исполнителем в розыск, содержащиеся в банке данных, также включаются в реестр должников по алиментным обязательствам, являющийся составной частью банка данных.

Реестр будет являться составной частью банка данных в исполнительном производстве, содержащем сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Сведения по исполнительным производствам, должники по которым включены в реестр должников по алиментным обязательствам, являются общедоступными до их исключения из указанного реестра в связи с полным погашением задолженности или по другим основаниям, установленным в соответствии с порядком создания и ведения банка данных.

Также предусматривается, что в целях получения актуальной информации о трудоустройстве должника ФССП России может запрашивать в автоматическом режиме соответствующую информацию у органов государственной власти, иных органов, государственных внебюджетных фондов, организаций с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Прокурор Солецкого района

советник юстиции Ю.В. Костюков

Расширен перечень случаев освобождения от уплаты госпошлины

В соответствии с внесенными изменениями в статьи 333.35 и 333.38 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты госпошлины при регистрации права собственности в органах Росреестра освобождены наследники недвижимого имущества участников СВО, погибших либо умерших от полученного увечья в случаях, указанных в абзаце третьем пункта 5 статьи 333.38 Налогового кодекса Российской Федерации.

Также предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство при наследовании имущества лиц, погибших (умерших) вследствие обстрелов, взрывов и (или) разрушений со стороны Украины и (или) террористических актов.

Прокурор Солецкого района

советник юстиции Ю.В. Костюков

Установлен дополнительный механизм защиты граждан от нарушений при возврате просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги

Согласно изменениям, внесенным в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, наймодатель жилого помещения по договорам социального найма, найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности физических лиц третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности.

Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности считается ничтожным.

Данные положения не распространяются на случай уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, новому наймодателю жилого помещения.

Прокурор Солецкого района

советник юстиции Ю.В. Костюков

Ужесточены требования к лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами

Постановлением Правительства РФ от 31.07.2024 № 1040 внесены изменения в постановление от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

Согласно указанным изменениям в реестр лицензий субъекта Российской Федерации будут включаться сведения об учредителе управляющей организации, лишенной лицензии, доля которого в уставном капитале превышала 50 процентов.

К лицензионным требованиям отнесено отсутствие информации о должностном лице соискателя лицензии, учредителе (участнике) соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, лиц, являвшихся учредителями (участниками) лицензиата, лицензия которого аннулирована и доля в уставном капитале которого превышала 50 процентов, а также лиц, доля в уставном капитале которого превышала 50 процентов, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации.

Также лицензионным требованием является условие непривлечения к административной ответственности соискателя лицензии за грубое нарушение лицензионных требований в течение 3 лет, предшествующих дате получения лицензии, дате продления срока ее действия.

Кроме того, к лицензионным требованиям отнесено отсутствие в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о банкротстве юридического лица, которое осуществляло деятельность по управлению многоквартирными домами и должностными лицами и учредителями которого являлись должностные лица (учредители) соискателя лицензии, в течение 3 лет, предшествующих дате обращения за лицензией такого соискателя лицензии.

Помимо этого, сокращены сроки рассмотрения лицензирующим органом заявления о продлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами: с 15 до 10 рабочих дней.

Постановление Правительства РФ от 31.07.2024 № 1040, за исключением отдельных положений, вступает в силу с 01.03.2025.

Прокурор Солецкого района

советник юстиции Ю.В. Костюков

С 1 сентября 2024 года внесены изменения в законодательство, регламентирующее порядок проведения капитального ремонта в многоквартирных домах

Федеральным законом от 08.08.2024 № 238-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации, регламентирующие порядок проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Согласно Федеральному закону от 08.08.2024 № 238-ФЗ работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме выполняются на основании договора строительного подряда, заключенного с индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, являющимися членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В процессе проведения капитального ремонта общего имущества за счет средств, формируемых на специальном счете или счетах регионального оператора, осуществляется строительный контроль. Строительный контроль в ходе капитального ремонта объекта капитального строительства, являющегося многоквартирным домом, проводится с учетом особенностей, установленных жилищным законодательством.

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть определено лицо, которое от имени всех собственников помещений уполномочено заключить договор строительного подряда для выполнения работ по капитальному ремонту.

Также установлено, что уведомление о выбранном собственниками помещений способе формирования фонда капитального ремонта, которое владелец специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора, должно отражать сведения о направлении в данный орган протокола общего собрания собственников помещений.

Кроме того, уточнен перечень документов, которые предоставляются владельцем специального счета в банк для совершения операций по перечислению с указанного счета денежных средств лицам, оказывающим услуги или выполняющим работы по капитальному ремонту.

Федеральный закон от 08.08.2024 № 238-ФЗ вступил в силу с 01.09.2024.

Прокурор Солецкого района

советник юстиции Ю.В. Костюков

Внесены изменения в законодательство, регламентирующее порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению

Постановлением Правительства РФ от 29.08.2024 № 1176 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, а также Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124, регламентирующие вопросы расчета платы за коммунальную услугу по отоплению.

Данным нормативным правовым актом уточняются порядок расчета размера платы за коммунальную услугу в многоквартирном доме или в жилом доме, расчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу определения способа оплаты коммунальной услуги.

В частности, установлено, что в случаях использования при расчете размера платы за коммунальные услуги сведений о размере площади жилого дома, размере площади помещения в многоквартирном доме используются сведения, содержащиеся в документах государственного технического учета, сведения о правах на объекты недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и иных документах, подтверждающих право владения (пользования) жилым домом, помещением в многоквартирном доме.

При этом в случае расхождения (противоречия) сведений о размере площади жилого дома, помещения в многоквартирном доме, содержащихся в документах государственного технического учета, а также документах, подтверждающих право владения (пользования) жилым домом или помещением в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.

Кроме того, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта, о переходе к способу оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода. Указанное решение принимается не позднее чем за 3 месяца до начала применения способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель коммунальной услуги осуществляет корректировку размера платы за такую услугу в любом расчетном периоде, начиная с периода, в котором применяется способ оплаты за отопление в течение отопительного периода, до окончания соответствующего отопительного периода или равномерно в течение нескольких расчетных периодов отопительного периода, в котором осуществлен переход к применению способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода.

Постановление Правительства РФ от 29.08.2024 № 1176 вступает в силу с 01.03.2025.

Прокурор Солецкого района

советник юстиции Ю.В. Костюков

Усилена административная ответственность за самовольное подключение к сетям водоснабжения и водоотведения

Федеральным законом от 08.08.2024 № 241-ФЗ в статью 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения и (или) самовольное пользование такими системами) внесены изменения, в соответствии с которыми усилена административная ответственность за самовольное подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, а также установлена ответственность за самовольное пользование данными системами.

В частности, за совершение гражданами указанного административного правонарушения установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 10 до 15 тысяч рублей.

В свою очередь, совершение правонарушения должностными лицами влечет наложение административного штрафа от 30 до 80 тысяч рублей, юридическими лицами – штрафа в размере от 100 до 200 тысяч рублей.

Федеральный закон от 08.08.2024 № 241-ФЗ вступает в силу с 19 августа 2024 года.

Прокурор Солецкого района

советник юстиции Ю.В. Костюков

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie