Администрация Солецкого муниципального округа
г. Сольцы, Новгородская область

Результаты контрольной работы, проведенной Управлением Федеральной налоговой службы по Новгородской области в 1 полугодии 2023 года

В 1 полугодии 2023 года УФНС России по Новгородской области (далее – Управление) проведено 10 выездных налоговых проверок (далее - ВНП) юридических лиц, что составило 0,1 % от количества плательщиков – юридических лиц, состоящих на учете. По итогам ВНП (результативность проверок  - 100 %) дополнительно начислено в бюджет 489 млн рублей.
Результаты контрольной работы, проведенной Управлением Федеральной налоговой службы по Новгородской области в 1 полугодии 2023 года.

В 1 полугодии 2023 года УФНС России по Новгородской области (далее – Управление) проведено 10 выездных налоговых проверок (далее - ВНП) юридических лиц, что составило 0,1 % от количества плательщиков – юридических лиц, состоящих на учете. По итогам ВНП (результативность проверок  - 100 %) дополнительно начислено в бюджет 489 млн рублей.

В ходе проведения ВНП налогоплательщиками представлено 18 уточненных (корректирующих) деклараций (расчетов), увеличивающих налоговые обязательства, на общую сумму 43 млн рублей.

Основными нарушениями, выявленными в ходе ВНП, являются минимизации налоговых обязательств по НДС и налогу на прибыль организаций, страховым взносам и НДФЛ с выплат физическим лицам - фактическим исполнителям услуг, не состоящим в трудовых отношениях с работодателями и не оказывающим услуги по договорам гражданско-правового характера. Схема минимизации налоговых обязательств по НДС и налогу на прибыль организаций заключается в необоснованном принятии к учету сделок по документам, оформленным от имени организаций, фактически не являвшихся стороной сделки.

Проведена 51 проверка соблюдения валютного законодательства, по результатам которых в 100 % выявлено осуществление незаконных валютных операций, минуя счета в  уполномоченных банках в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации; непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока; нарушение в части срока представления в налоговый орган отчетов о движении денежных средств по счету (вкладу) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации и др.

За осуществление незаконных валютных операций, нарушение установленных сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках, непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям по истечении окончания установленного срока, составлено 54 протокола об административном правонарушении, вынесено 51 постановление о назначении административного наказания, сумма предъявленных штрафных санкций составила 361,6 тыс. рублей.

По данным налоговой отчетности, в 1 полугодии 2023 года должностными лицами Управления проведено 85,4 тыс. камеральных налоговых проверок, в том числе: 8,8 тыс. камеральных проверок по налогу на прибыль, акцизам, ресурсным платежам, единой упрощенной налоговой декларации; 28,7 тыс. камеральных налоговых проверок расчетов налога на доходы физических лиц, исчисленного и удержанного налоговым агентом; 22,2 тыс. налоговых проверок расчетов по страховым взносам; 12 тыс. камеральных налоговых проверок по специальным налоговым режимам; 2 тыс. камеральных налоговых проверок по налогу на имущество организаций; 7,3 тыс. камеральных налоговых проверок деклараций по НДС; 2,8 тыс. проверок НДФЛ, исчисленного индивидуальными предпринимателями, другими лицами, занимающимися частной практикой и физическими лицами, не являющимися ИП.   

Нарушения установлены в ходе 3,2 тыс. камеральных налоговых проверок (3,7 %), дополнительно начислено в бюджет 137,7 млн рублей.

Основные нарушения, выявляемые в ходе камеральных налоговых проверок:

- занижение налоговой базы по налогу на прибыль организаций вследствие завышения сумм внереализационных расходов, занижение налоговой базы по НДПИ вследствие нарушения порядка оценки стоимости добытых полезных ископаемых;

-представление налоговых деклараций с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока;

-нарушение сроков уплаты налогов в бюджет;

-неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налогооблагаемой базы;

-нарушение ст. 54.1 Налогового кодекса РФ, выразившееся в применении схем с несформированным источником НДС;

- непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений;

- представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения;

- уменьшение сумм исчисленного налога на сумму уплаченных страховых взносов в завышенном размере;

- неуплата налога в результате занижения налоговой базы после представления уточненной налоговой декларации.

Акцент  контрольной работы налоговых органов смещен на информирование налогоплательщиков о возможных рисках, стимулирование добровольного отказа от использования незаконных «схем» ухода от налогообложения.

В процессе проведения камеральных проверок, в том числе после направления налоговым органом требований о представлении документов или уведомлений с требованием о предоставлении пояснений, налогоплательщиками представлено: 1909 уточненных (корректирующих) деклараций (расчетов), увеличивающих налоговые обязательства на общую сумму 506 млн руб., 18 деклараций, уменьшающих сумму убытка, заявленного в целях налогообложения на общую сумму 10 млн руб., 35 деклараций, уменьшающих сумму НДС, заявленного к возмещению, на общую сумму 11 млн рублей.

В ходе камеральных проверок по специальным налоговым режимам представлены 192 уточненные налоговые декларации. Дополнительно поступило в бюджет 16,3 млн рублей. По результатам  контрольно-аналитической работы по налогу на прибыль, НДПИ, водному налогу представлено уточненных деклараций на общую сумму 8,4 млн рублей.

На постоянной основе Управлением проводятся мероприятия налогового контроля с целью сокращения расхождений в налоговых декларациях по НДС, свидетельствующих о риске занижения сумм налога, а также пресечения деятельности «технических» компаний. В 1 полугодии 2023 года установлены нарушения налогового законодательства при обработке экстерриториальных расхождений, выразившиеся в неправомерном заявлении налоговых вычетов по НДС у  налогоплательщиков, состоящих на учете в других регионах, на сумму 471,7 млн рублей.

По результатам камеральных проверок 41,7 тыс. актуальных деклараций формы 3-НДФЛ, представленных физическими лицами в 2023 году, доначислено в бюджет 10,1 млн руб., отказано в возврате НДФЛ на сумму 14,8 млн рублей. Основные нарушения по данному направлению: несвоевременное представление в налоговый орган декларации формы 3-НДФЛ; непредставление в налоговый орган деклараций формы 3- НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи, либо дарения объектов недвижимого имущества; в представленных декларациях неправомерно заявлены налоговые вычеты (имущественные, социальные, инвестиционные, профессиональные), занижена налогооблагаемая база в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества (менее 70 % от кадастровой стоимости имущества).

C учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022          № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в 1 полугодии  2023 года Управлением проводились мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники (ККТ), направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - объявление предостережения, профилактический визит.

В отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц объявлено 233 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, проведено 160 профилактических визитов по вопросам порядка и правил применения ККТ. Проведено 5 проверок применения ККТ (контрольных закупок), установлено 5 случаев неприменения ККТ (ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ), результативность проверок составила 100 процентов. По результатам проверок предъявлены штрафные санкции в сумме 45 тыс. рублей. 

На постоянной основе Управлением проводятся следующие мероприятия:

- продолжается реализация проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках на территории Новгородской области, в ходе которого проводится мониторинг применения онлайн – касс на инвентаризируемых рынках, ярмарках и торговых пространствах;

- осуществляется ежедневный мониторинг выручки, полученной юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с применением ККТ;

- осуществляется мониторинг чистой среды по кассовым чекам с использованием ИР АСК ККТ (проверка правильности отображения обязательных реквизитов в кассовых чеках);

- проводится разъяснительная работа с налогоплательщиками (семинары, вебинары) по вопросам применения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie